Управление коммуникациями. Антикризисное реагирование

О компетенции
Компетенция «Управление коммуникациями. Антикризисное реагирование» объединяет ключевые профессиональные навыки современного специалиста по коммуникациям в рамках отраслевого процесса «Управление массовыми и внутренними коммуникациями». Компетенция ориентирована на создание такой среды для профессионального роста, в которой участники демонстрируют и повышают уровень своих навыков и которая способствует обобщению и развитию коммуникационного опыта в соответствии с вызовами времени для передачи своим коллегам. Впервые опробована на чемпионате «AtomSkills-2024». В 2025 году включена в официальный круг чемпионата.

Направления деятельности специалиста по коммуникациям
Главная задача специалиста по коммуникациям – формирование положительного образа кампании, повышение узнаваемости и развитие бренда работодателя, защита репутации. Классический набор обязанностей включает контроль информационной повестки, поиск информационных поводов и продвижение контента, организацию и ведение активностей и коммуникационных проектов, взаимодействие со СМИ и подготовку контента, сбор аналитики. Антикризисное реагирование – это комплекс мероприятий, направленных на минимизацию репутационных рисков в случае аварийных и нештатных ситуаций на объектах атомной отрасли, а также в случае появления деструктивных кампаний в информационном поле.


Содержание компетенции


Командная работа

Команда компетенции

Лига профессионалов и Студенческая лига 1 участник + 1 эксперт
Работа на компетенции «Управление коммуникациями. Антикризисное реагирование» – индивидуальная.
Конкурсное задание выполняется участником индивидуально, оценка выставляется каждому участнику персонально.

Состав команды

1 участник* + 1 эксперт

Экспертный состав
  1. Эксперт - Компатриот/наставник
Состав участников
  1. Cпециалист по связям с общественностью/студент

    *Возраст участников (18+).

Выполнение и оценка задания

Участники выполняют конкурсное задание

Лига профессионалов: 21 час
=
  • 4 дня по5-6 часов.
Студенческая лига: 15,5 часов
=
  • 3 дня по5-6 часов.

Оценка результатов проводится экспертами по окончании каждого модуля / конкурсного дня.
Эксперты проходят обучение методам и инструментам проверки в С-2.


Конкурсное задание

Состав конкурсного задания

Техническое задание для модуля (A, B, C, D)
Техническое задание для модуля (A, B, C, D)

A. Анализ информационного поля на заданную тему и разработка PR-проекта (коммуникационного проекта)*
B. Антикризисное реагирование в информационном поле
C. Коммуникационный проект «Поддержка чемпионатного движения AtomSkills»
D. Создание серии визуальных коммуникационных продуктов с единым смысловым содержанием с помощью ИИ

*Только для лиги профессионалов

Исходные данные (тема, вводные к каждому модулю)

Выполнение заданий на тренажере «Симула» (модуль B)

Конкурсное задание является частично секретным.
Открытая часть (структура задания) выдается за 1 мес. до Чемпината. Секретная часть (темы и вводные) - выдаются участникам за 15 минут до соответствующего модуля.


Структура конкурсного задания

  1. 25% - Информационное моделирование
  2. 25% - Анализ информполя и разработка проекта
  3. 30% - Практическая работа на Чемпионате
  4. 20% - Создание визуальных продуктов с помощью ИИ

Материалы для скачивания


Оценка

Проверка уровня

Каждый специалист проверяется на уровень владения двумя группами знаний и навыков

Группы знаний и навыков

Профессиональные навыки участника

  • Объяснять простым языком специфику технологического процесса на конкретном предприятии, в т.ч. принципы работы атомного реактора
  • Обеспечивать присутствие в информполе при ЧС на атомных объектах в условиях дефицита информации
  • Выстраивать работу со всеми каналами коммуникаций и целевыми аудиториями
  • Владеть современными инструментами и технологиями работы в информполе
  • Проводить мониторинг, выявлять риски, разрабатывать стратегии, проекты, планы, создавать различные виды контента.

Оценка навыков

Навыки оцениваются через качество и эффективность выполнения трудовых действий

Группы трудовых действий
  • Критерий А
    Выполнение мониторинга и SWOT-анализа. Разработка PR-проекта
  • Критерий В
    Подготовка сообщений, релизов, постов, видео-комментариев
  • Критерий С
    Практическое создание контента в разных жанрах для социальных сетей
  • Критерий D
    Создание визуальных продуктов с помощью нейросетей

Правила на площадке

  1. Обязательная регистрация на площадке
  2. Работа на площадке строго согласно плану работы на площадке
  3. На столе участника не должно быть посторонних предметов: флешек, блокнотов, наушников, смарт-часов, чехлов, сумок и т.д.
  4. На столе участника допускается: телефон, фотоаппарат, проводные наушники, ручка, карандаш, бумага, бутылка с водой.

Правила коммуникации на площадке

Telegram – основной канал

Взаимодействие ведется к чатах:


  • Чат 1. Участники
    Участники, Главные эксперты, Зам. Главных экспертов, куратор разработки Конкурсного задания, Технический эксперт
  • Чат 2. Эксперты
    Эксперты, Главные эксперты, Зам. Главных экспертов
Правила общения в Telegram
  • Профиль участника:
    Фото, фамилия, имя (на русском языке)
  • Вопросы и комментарии в корректной форме
  • Соблюдение корпоративной культуры и кодекса этики

План работы площадки

  • Публикуется план работы площадки с указанием времени и места
  • В плане вся важная информация для Экспертов и Участников
  • Стартуем и заканчиваем вовремя, «Семеро одного не ждут» – наш принцип

Рабочее место участника

  • Рабочее место участника оснащено в соответствии с инфраструктурным листом.
  • Каждый участник для выполнения конкурсных заданий обеспечивается доступом к Internet
  • Описание состава рабочего места, Ящик инструментов участника и его содержание описаны в ТО компетенции.

Ваш эксперт

Бредникова Ольга Николаевна
Менеджер компетенции

+7 915 243 03 63

Brednikova-on@rosenergoatom.ru